Курс ITIL©. ИТ-процессы и сервисы УЦ "Эврика" - отзыв-рецензия.

Одним из ярких событий этого года было прохождение обучения по курсу ITSM. ITIL и управлением процессами в ИТ интересуюсь уже очень давно, но захотелось послушать умных людей и расширить несколько свои познания. Три года собирался туда попасть, но в план на обучение включил только в этом году. 
 
*Данная статья это не реклама, а чисто мое личное мнение =).
 
Итак по порядку. Учебный центра "Эврика". До этого проходил там курс в 2007 году, по мелкософтовским серверному ПО, в принципе за это время там ничего особо не изменилось. Приятные девушки на респешне, чистые и хорошо оборудованные классы, правда заметил и некоторые минусы, например периодически отключалась вентиляция в классе и  в перерывах приходилось открывать окно, т.к. дышать становилось тяжело. В одном из классов расположена серверная стойка, на мой взгляд в нем немного шумновато, но с учетом того, что основная аудитория учебного центра это ИТ-специалисты,то к шуму серверов они уже привыкли =) В перерывах пряники-печеньки и кофе в неограниченном количество, обед в ресторе в гостинице недалеко от учебного центра (шведский стол). На мой взгляд, за неделю учебы, помимо знаний, я еще прихватил с собой пару лишних киллограмов =D 
 
Теперь о курсе. Курс расчитан на специалистов желающих развиваться не только горизонтально, но и вертикально. В принципе будет полезен всем, кто вышел дальше 1-й линии техподдержки. Но особо ценен будет руководителям отделов и подразделений ИТ, ибо очень часто встречаю людей организующих работу своих отделов  по принципу изобретения велосипедов и затыкания дыр. На момент прохождения курс стоил недешево - около 60000 рублей и за свой счет его проходить будет довольно-таки накладно.
 
Группа у нас подобралась малочисленная, всего 5 человек, в принципе что и хорошо, т.к. преподаватель может уделить больше времени каждому (правда если каждому это интересно =)). Все слушатели как на подбор - руководители различных подразделений ИТ. Преподаватель - Директор "Мегаполис-Профи" - Коклеев Сергей. Рассказывает довольно интересно, но в основном по выдержкам из учебника (который также написан Мегаполис-Профи). Иногда приводит очено яркие и доступные примеры, но хотелось бы немного более, весь курс меня не покидло ощущение, что какого-то материала не хватает. Курс примерно состоит на 30% из теории и 70% практики, которая в принципе показала, что мы, выйдя на уровень руководителей подразлений ИТ, так и остались технарями и мыслить на уровне бизнеса нам очень как непросто.
 
Немного позабавила на курсе представленная чудо коробка, в которой, по словам преподавателя есть все, что нужно для работы тех.поддержки. При ближайшем рассмотрение это оказалась мини-железка с предустановленным дистрибутивом линукс, на который залиты опесорсные вещи, такие как  GLPI, Zabbix и т.д. На мой взгляд, развертывание этих систем не представляет никакой сложности (что успешно подтверждается их использованием в повседневной жизни моей организации), но затрачивать дополнительные средства на приобретение и внедрение это уже перебор и говорит о неспособности руководителя организовать работу своего отдела и подобрать грамотно персонал.
 
Подводя итог, хочу сказать что курс денег своих стоит, но время его проведения можно смело сократить на один день, ибо на мой взгляд, теории немного маловато, а на практические занятия времени остается намного больше чем достаточно.
 
Хочу выразить признательность преподавателю и коллегам-сокурсникам за отличную учебно-рабочую атмосферу и приятное общение.
 
PS: В следующим году планирую пройти курс по Obashi, хотя по мнению коллег его уже посетивщих, курс еще сыроват, может действительно стоит подождать?!
0
Голосов пока нет