Начинающим админам или как найти работу в IT

Итак, Вам стукнуло 18 и более, вы закончили институт, колледж по профилю близкому к IT или просто натренировались переустанавливать Winows соседям, а на шее у родителей сидеть уже не удобно. Что делать? Правильно, искать работу.

C чего же начать? Ведь кроме ковыряния в компах, сайтах, коде, вы ничего не умеете ... С определения области в какой Вы хотите работать. Т.к. понятие сисадмин в нашей стране может подразумевать и программиста и техподдержку, и системного администратора, и грузчика по переносу компьютерной техники, Вы должны четко понимать, например хочу администрировать сервера.

Но т.к. опыта работы у Вас нет или минимальный, администрировать сервера Вас никто сразу не пустит, для этого как минимум потребуется доказать что Вы это умеете и обладаете достаточным багажом знаний.

Поэтому начнем по-порядку.

1. Написание резюме

В резюме надо указывать все четко и кратко, никаких расплывчатостей, например,  если Вы когда-нибудь видели как ставили FreeBSD, то не надо писать что можете администрировать эту ОС. Требуемую зарплату указывать, ту на которую имеете знания, например, если вы работы в техподдержке в сети из 3-х компьютеров, то не стоит писать в запросах 40 т.р., для Вас достаточно будет и 20 =).

Если у Вас есть какие-либо сертификаты, то стоит их указать, но учтите, если Вы не обладаете тем багажом знаний, которые предполагают сертификаты, то Вас раскусят на первом же собеседовании, при условии, что Вас будет собеседовать кто-то из отдела  IT, а не только менеджер по персоналу. 

Размещать резюме советую на HeadHunter (hh.ru), т.к. услуги этого сайта являются самыми качественными и соответственно содержит приличных работодателей (личное оценочное суждение), а потом уже на всяких работа.ру, джоб.ру и т.п.

2. Собеседование

Итак, Вас пригласили, на собеседовании стоит вести себя уверенно, никаких бубнений под нос, не забудьте подготовить небольшое выступление "О себе". На все вопросы отвечайте четко, если что-то не знаете, лучше прямо сказать об этом, но ?подчеркнуть, что готовы к самообучению или готовы продолжать учебу за счет компании (если есть такая возможность).

Обязательно уточните штат IT отдела, какую позицию Вы будете в нем занимать, и какие перспективы роста. Также необходимо уточнить, лицензионное ли у них ПО, оплачиваются ли переработки, оплачивается ли больничный, выделяются ли деньги на модернизацию IT. Если на какой-то из вопросов вы получите ответ "нет", можете смело говорить "до свидания" и уходить, т.к. ничего Вы на такой работе, кроме постоянных проблем не заработаете.

Также интересно:

3. Работа.

Вас приняли, помимо того, что надо проставиться, так сказать для вливания в дружный коллектив, необходимо запросить техническую документацию на ввереный Вам фронт работы, если таковой не окажется, делать Вам ее придется самому. Почему? Да потому-что все течет и меняется, и кажущуеся Вам мелкие настройки, типа выставленного и не задокументированного статического айпи адреса может привести к долгим часам разбора проблемы.

На работе у Вас есть старшие товарищи, которые всегда могут придти на помощь, но стоит понимать, что глупые вопросы заданные по 5-6 раз, типа как мне настроить вон ту фигню или где мне найти параметры свитча очень раздражают, для этого у Вас есть техническая документация и самый наиценнейший друг, который должен стать Вашей правой рукой - это Google. Там Вы найдете практически все ответы на Ваши вопросы.

Также надо понимать, что быстро рожают только кошки, а на Ваше продвижение по служебной лестнице и рост заработной платы требуется время и усилия.

Обязательно ознакомьтесь с должностной инструкцией (отдел кадров должен предоставить ее под роспись). Если на Вас пытаются повесить еще какие-либо обязанности и что-то выполнить по дружбе (типа разместить контент на сайте, или написать какой-нить скрипт на JavaScript) , а Вы работаете в техподдержке и в должностных обязанностях про это ничего нет, то соглашаться на такую подработку можно соглашаться только при гарантии дополнительной оплаты.

Так или иначе вы столкнетесь с пользователями (такими злобными существами, постоянно требующими чего-либо от Вас). В работе с ними вы должны руководствоваться инструкция (например инструкция об использовании корпоративной почты, глобальной сети интернет и т.д.), но никак не эмоциями и наличием свободного времени в перерывах между WoW. Если таких инструкций нет, то вы должны инициировать написание или написать сами. После их утверждения, Вы на законных основаниях можете слать всех к директору, чтобы он разрешил им сидеть вконтакте.

Работа системного администратора зачастую не видна для обычного пользователя, а порой и для начальства, поэтому многие считают, что мы ничего не делаем и просто так получаем деньги. Не ленитесь писать отчеты о проделанной работе для начальства, это избавит Вас от лишних вопросов.

Ну и не бойтесь учиться, это и будет основополагающим фактом в Вашем дальнейшем росте. 

Надеюсь эта писанина будет кому-нибудь полезной, удачи в поисках и работе!

 

Интересное на сайте: 
0
Голосов пока нет